Новости Тентен: Своя аниме-культура КНДР

от 10 октября
{_google_reklama_728x90_}

Ставить выше цели в творчестве» — документальный фильм австралийского режиссера Анны Бройновски о том, как она училась снимать кино, соответствующее северокорейским представлениям о киноискусстве. В интервью Ивану Чувиляеву Анна рассказала, как повлияла на ее жизнь маленькая книжечка Великого руководителя и почему жизнь в Пхеньяне веселее, чем в Сиднее, где есть подъемники автомобильные. Давайте начнем с книжечки Ким Чен Ира «О киноискусстве». Как она вообще попала к вам в руки? (Достает из сумочки тонкую брошюру.) Вот она, та самая, 1987 года издания. Мне ее привез из Пхеньяна приятель-журналист. Подарок такой на день рождения, ну, шутка просто.

Тем более я тогда писала диссертацию про пропаганду и кино — то есть подарок получился уместным. Я ее полистала — думала, смешно и глупо должно быть. Но глаз все время цеплялся за какие-то неожиданные вещи. Оказалось, что там правда очень здорово все написано про то, как нужно делать пропагандистское кино. И я тогда подумала: черт, а ведь книжка-то серьезная. Хотя бы потому, что это инструкция, как делать фильмы, убеждающие миллионы людей в божественном происхождении Ким Чен Ира. В КНДР два телеканала — может, чуть больше, еще какие-то региональные.

То есть Северная Корея — наверное, единственная страна, в которой кино по-прежнему является важнейшей формой искусства, с его помощью власть разговаривает с массами. И тогда мне пришло в голову — а это что, разговорник между вождем и народом Северной Кореи или какой-то универсальный язык? И если снять что-то по книжке Ким Чен Ира, скажем, в Австралии — будет ли это кино пропагандистским, будет ли оно иметь хоть какую-то силу? И тогда я соединила то, что написано в книжке, с историей про добычу газа в Австралии, из этого сочетания появился «Ставить выше цели в творчестве».