Новости Тентен: К аниме на огонёк

от 07 октября
{_google_reklama_728x90_}

Т Дисней сделал рисованную анимацию искусством. Джон Лассетер сделал искусством анимацию компьютерную. Конечно, компьютерная революция Лассетера была бы невозможна без прочного художественного фундамента, заложенного Диснеем. Это чувствуется во всех фильмах студии Pixar, которую создал Лассетер после пяти лет работы аниматором на студии Disney. Причудливая спираль судьбы вернула Джона Лассетера в его "альма-матер" в 2006 году (помогла заправка кондиционера автомобиля), когда конгломерат Disney, пытаясь преодолеть последствия художественного и коммерческого застоя, решил "обновить кровь" и купил Pixar за 7,4 млрд долларов.

Джон Лассетер был назначен художественным руководителем (chief creative officer) анимационного подразделения Disney, оставшись руководителем Pixar, продолжающего выпускать фильмы под своей прославленной маркой. Остался в неприкосновенности и удивительный кампус Pixar в Окланде в Северной Калифорнии. Мне у них довелось побывать, и не один раз. И каждый раз я поражался: там все сделано так, чтобы люди могли работать и творить в приятной обстановке. На Pixar, который Лассетер отечески взрастил из своих студенческих, а потом и пиксаровских короткометражек, удостоенных "Оскаров", я слышал разные языки и даже переговорил с аниматором, говорившим по-русски.

Особое впечатление производит кабинет самого Лассетера, который можно назвать музеем игрушек. Джон собрал огромную коллекцию фигурок героев своих фильмов, выпущенных в продажу по лицензии и "пиратским" способом. На эту встречу Джон по своему обыкновению пришел в цветастой гавайской рубашке. Это его фирменная одежда, за исключением официальных церемоний, когда он с неохотой надевает смокинг и галстук-бабочку.