Новости Тентен: Братский союз мультперсонажей

от 21 октября
{_google_reklama_728x90_}

Екатеринбургский фестиваль, организованный театром "Урал Опера Балет" и посвященный 200-летию Мариуса Петипа, настойчиво проповедует мир и дружбу между жанрами и видами искусств. Фиксирует их родство, их взаимовлияние и взаимопроникновение, совместимость несовместного, отсутствие жестких границ между музыкой и пластикой, кинотеатром и театром балетным; здесь экран диктует ноты композиторам и идет повальное братание академической сцены, оперы, джаза, пантомимы, скоморошества и горлового пения. Поначалу ошарашивает, но чем дальше, тем яснее: в этом союзе - воодушевляющие перспективы - драгонболл супер.

Джазовая певица появилась уже в первый день фестиваля - в интерлюдии ко второму акту балета Славы Самодурова "Приказ короля" по мотивам все того же Петипа. Потом на экране Ельцин-центра показали дивертисмент из немых кинофантазмов Мельеса и музыкальных композиций современных авторов - образы из фильмов явственно перекликались с пластикой и эстетикой хореографических фантазмов "Приказа короля". Потом эпохи смешались в упоительной "Кармен", поставленной в Екатеринбурге Александром Тителем: солдаты приезжают на трамвае, контрабанду возят грузовиками. Фото: Татьяна Андреева / РГ. Кристофер Олден поставит оперу "Три сестры" в Екатеринбурге.

Потом на сцене академической оперы образовался почти безмолвный спектакль новосибирского театра "Старый дом" "Снегурочка". Естественно, по мотивам Островского, но без единого слова и либо под гробовую тишину, когда зал боится кашлянуть, либо под звуки свистулек, гармошек, трещоток, свиристелок, падающих досок и прочих разных дудок, включая расстроенное пианино. Спектакль скоморошеский, языческий, цирковой, виртуозно выстроенный по ритму и пластике, демонстрирующий отменную выучку артистов (режиссер Галина Пьянова, а свисты, скрипы, лязги, шорохи, попискивания и потрескивания организованы в музыку композитором Александром Маноцковым).